Используйте приведенные ниже примеры KPI (метрики, показатели) для оценки успешности работы юридической службы, сравнения (бенчмаркинга) своих процессов с процессами схожих компаний, конкурентов и т.д.
Споры, судебные дела
Процент разбирательств решенных в досудебном порядкеОтношение количества юридических дел, относящихся к спорам, решенных в досудебном порядке, к общему количеству дел-споров зарегистрированных за период. Может быть индикатором способности компании удерживать клиентов. |
Процент отказов суда от возбуждения искаКоличество отказов в принятии ваших исков к производству судом к общему количеству поданых вами исковых заявлений за период. Оценивает качество проработки дел и подготовки документов. |
Средняя стоимость судебного делаОбщее количество затрат на судебные дела (включая затраты на персонал, судебные издержки, сборы и т.д.) / количество судебных дел за период. |
Средний штраф с новых контрагентовОбщая сумма взысканных штрафов (неустоек) с новых контрагентов / общее количество новых контрагентов за период. |
Срок подачи искаСреднее время с момента поступления заявки от клиентского отдела до регистрации искового заявления в суде. Скорость подготовки исков влияет на вероятность успешного взыскания средств с должника. |
Доля выигранных в суде дел по определенному направлениюДоля выигранных дел в суде к общему количеству дел по данному направлению за период |
Доля успешных взысканийСумма успешно взысканных с контрагентов средств/Сумма средств предъявленных к взысканию. Для того чтобы этот показатель не стимулировал занижать требования к контрагенту, имеет смысл снять функцию «Определить сумму к взысканию» со специалистов ведущих эти дела. |
Работа с договорами
Срок согласования типового договораСуммарное время, которое типовые договора находились у юристов на согласовании (с учетом всех итераций согласования) / количество зарегистрированных типовых договоров за период. |
Количество нарушений стандартов подготовки договоровКоличество нарушений корпоративной политики в части договоров, выявленных аудитом (например, отсутствие в договоре лимитов по штрафным санкциям), по уже согласованным договорам. Имеет смысл проводить в первую очередь для нетиповых договоров. |
Корпоративное управление
Среднее время регистрации нового юр. лица/представительстваОбщее время с момента обращения до решения запроса по регистрации нового юр. лица / количество решенных запросов по оформлению юр. лиц за период |
Юридическая стоимость открытия филиалаОбщее количество юридических затрат (включая регистрационные, банковские, налоговые сборы) по направлению «открытие магазинов/филиалов» на количество выполненных проектов за период. Актуален для быстрорастущих торговых сетей. |
Администрирование юридической деятельности
Количество решенных дел на специалистаОбщее количество решенных дел по направлению / количество FTE юристов потраченных в этом направлении за период |
Пропорция по квалификации специалистовДоля ведущих специалистов, к специалистам среднего уровня и стажерам. |
Соотношение юрисконсультов к административному персоналу департаментаКоличество юристов к общему числу сотрудников департамента (менеджмент, помощники, секретари, контролеры). Один из первых шагов к пониманию эффективности организации деятельности в службе. Сколько времени высококвалифицированные дорогие специалисты заняты рутинной работой? Не слишком забюрократизированы процессы департамента? |
Доля затрат на аутсорсинг юридических услугСредства, потраченные на внешних юристов, ко всем юридическим затратам компании. Анализ данного показателя необходим при наличии цели изменить долю аутсорсинга юридических услуг в компании. |
Трудозатраты по направлениям делОценка фактических трудозатрат понесенных на то или иное направление дел, позволит сформировать первоначальное мнение о том, насколько вы обеспечены специалистами (собственными и внешними) для решения задач направления. Поможет убедиться, что специалисты сфокусированы и тратят основное время на ключевые дела и стратегические направления. Так же, анализ данного показателя в разрезе направлений позволит вам балансировать загрузку своих людей, принимать кадровые решения. |
Число юристов на направление бизнеса (проект, продуктовую линию)FTE юристов / Количество направлений бизнеса (или активных продуктовых линий, девелоперских проектов и т.д.) |
Добрый день!
Я бы хотела пообщаться с Вами насчет программного обеспечения для юристов, пригласить Вас к нам в офис для обсуждения всех деталей на этой неделе в удобное для Вас время.