Примеры KPI, метрик для юридических департаментов и служб

Используйте приведенные ниже примеры KPI (метрики, показатели) для оценки успешности работы юридической службы, сравнения (бенчмаркинга) своих процессов с процессами схожих компаний, конкурентов и т.д.

Споры, судебные дела

Процент разбирательств решенных в досудебном порядке

Отношение количества юридических дел, относящихся к спорам, решенных в досудебном порядке, к общему количеству дел-споров зарегистрированных за период. Может быть индикатором способности компании удерживать клиентов.

Процент отказов суда от возбуждения иска

Количество отказов в принятии ваших исков к производству судом к общему количеству поданых вами исковых заявлений за период. Оценивает качество проработки дел и подготовки документов.

Средняя стоимость судебного дела

Общее количество затрат на судебные дела (включая затраты на персонал, судебные издержки, сборы и т.д.) / количество судебных дел за период.

Средний штраф с новых контрагентов

Общая сумма взысканных штрафов (неустоек) с новых контрагентов / общее количество новых контрагентов за период.

Срок подачи иска

Среднее время с момента поступления заявки от клиентского отдела до регистрации искового заявления в суде. Скорость подготовки исков влияет на вероятность успешного взыскания средств с должника.

Доля выигранных в суде дел по определенному направлению

Доля выигранных дел в суде к общему количеству дел по данному направлению за период

Доля успешных взысканий

Сумма успешно взысканных с контрагентов средств/Сумма средств предъявленных к взысканию. Для того чтобы этот показатель не стимулировал занижать требования к контрагенту, имеет смысл снять функцию «Определить сумму к взысканию» со специалистов ведущих эти дела.

Работа с договорами

Срок согласования типового договора

Суммарное время, которое типовые договора находились у юристов на согласовании (с учетом всех итераций согласования) / количество зарегистрированных типовых договоров за период.

Количество нарушений стандартов подготовки договоров

Количество нарушений корпоративной политики в части договоров, выявленных аудитом (например, отсутствие в договоре лимитов по штрафным санкциям), по уже согласованным договорам. Имеет смысл проводить в первую очередь для нетиповых договоров.

Корпоративное управление

Среднее время регистрации нового юр. лица/представительства

Общее время с момента обращения до решения запроса по регистрации нового юр. лица / количество решенных запросов по оформлению юр. лиц за период

Юридическая стоимость открытия филиала

Общее количество юридических затрат (включая регистрационные, банковские, налоговые сборы) по направлению «открытие магазинов/филиалов» на количество выполненных проектов за период. Актуален для быстрорастущих торговых сетей.

Администрирование юридической деятельности

Количество решенных дел на специалиста

Общее количество решенных дел по направлению / количество FTE юристов потраченных в этом направлении за период

Пропорция по квалификации специалистов

Доля ведущих специалистов, к специалистам среднего уровня и стажерам.

Соотношение юрисконсультов к административному персоналу департамента

Количество юристов к общему числу сотрудников департамента (менеджмент, помощники, секретари, контролеры). Один из первых шагов к пониманию эффективности организации деятельности в службе. Сколько времени высококвалифицированные дорогие специалисты заняты рутинной работой? Не слишком забюрократизированы процессы департамента?

Доля затрат на аутсорсинг юридических услуг

Средства, потраченные на внешних юристов, ко всем юридическим затратам компании. Анализ данного показателя необходим при наличии цели изменить долю аутсорсинга юридических услуг в компании.

Трудозатраты по направлениям дел

Оценка фактических трудозатрат понесенных на то или иное направление дел, позволит сформировать первоначальное мнение о том, насколько вы обеспечены специалистами (собственными и внешними) для решения задач направления. Поможет убедиться, что специалисты сфокусированы и тратят основное время на ключевые дела и стратегические направления. Так же, анализ данного показателя в разрезе направлений позволит вам балансировать загрузку своих людей, принимать кадровые решения.

Число юристов на направление бизнеса (проект, продуктовую линию)

FTE юристов / Количество направлений бизнеса (или активных продуктовых линий, девелоперских проектов и т.д.)

 

1 комментарий для “Примеры KPI, метрик для юридических департаментов и служб”

  1. Добрый день!

    Я бы хотела пообщаться с Вами насчет программного обеспечения для юристов, пригласить Вас к нам в офис для обсуждения всех деталей на этой неделе в удобное для Вас время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.