— Мы четыре года назад купили CRM систему X, потратили Y рублей на ее доработку для функций управления юридической фирмой. Но в итоге она не прижилась. Юристы вносят минимум информации из-под палки, партнеры вообще в нее не заходят…
— Мне очень нравится ваша система, но я опасаюсь, что мои сотрудники не будут в ней отчитываться и качественно планировать свои задачи. Может у вас там есть какие-нибудь специальные функции, которые будут заставлять их это делать?

Подобные разговоры у меня случаются часто.  В моей голове, они все лежат на полке «Риск, что купленная информационная система не взлетит».

Один из методов предотвращения проблем построен на забавной особенности человеческого мозга: у людей лучше получается придумывать способы как что-то разрушить, усугубить негативную ситуацию, чем варианты как это усовершенствовать (см. труды К.Исикава и поговорку «Ломать – не строить»). Не могу сказать за всех, но на мне этот метод точно работает. Соответственно, если мы хотим улучшений — то сначала генерим идеи, как «завалить» проект, выбираем из этих идей самые страшные, а уже потом раскручиваем полученное в обратную сторону.
Я набросал несколько вредных советов, как сделать так, чтобы программа управления юридической фирмой или департаментом наверняка не прижилась у вас в команде:


Совет №1:  А поговорить?

Покажите своим сотрудникам, что вы как руководитель игнорируете информацию, которую они вносят в систему. Задавайте вопросы в стиле:

— А что у нас там по этому клиенту-проекту-задаче?

— А ты, сколько времени обычно тратишь на подготовку претензии?

Продолжайте собирать всех сотрудников на нудные полуторачасовые планерки с обсуждением: кто, что сделал или не сделал.

Совет №2: Выживают только сильнейшие

Сделайте так, чтобы в систему было сложно попасть, ну а добраться до заветного поля ввода еще сложнее. Никакого доступа со смартфонов. Никакого доступа вне офиса. Лучше чтобы программа запускалась минут 5. Еще лучше чтобы для входа нужно было воткнуть в компьютер брелок с ЭЦП и ввести код подтверждения из СМС.

Совет №3: Больше — лучше

Как можно больше атрибутов обязательных к заполнению! Больше записей в справочниках! Например, отчет о потраченном времени должен требовать выбор связанной задачи из сотен возможных записей. Обязательно выбрать тип работы из сотен возможных типов работ. Пусть, на всякий случай, классифицируют каждое судебное дело по всем возможным направлениям  – вы пока не знаете, какой из разрезов вам потребуется для последующего анализа, поэтому пусть будут все. Добавьте в каталог оказываемых юридических услуг 752 позиции (реальный случай, который я встретил в одном из банков). 

Совет №4:  Я больше знаю — ты хуже спишь

Объясните юристам, что качественное ведение информации в системе вредит их персональным интересам. Премии станут меньше, босс будет больше придираться к выполненной работе и к каждой цифре, работать станет тяжелее, грузить будут больше.

Совет №5:  Люди для системы, а не система для людей

Запретите давать юристам предложения по улучшениям системы. Выберите разработчика, который игнорирует запросы и предложения по развитию продукта.


Буду рад, если в комментариях к статье вы оставите примеры того, что усложнило или помешало запуску системы в вашей практике.

 

Публикации по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.