Используйте примеры KPI (метрики, показатели) для юристов в оценке успешности работы юридического отдела, сравнения (бенчмаркинга) своих процессов с процессами схожих компаний, конкурентов и т.д.
Споры, судебные дела
Процент разбирательств решенных в досудебном порядкеСоотношение числа юридических дел, разрешённых в досудебном порядке, к общему количеству зарегистрированных дел по претензионно-исковой работе за период. Может быть индикатором способности компании удерживать клиентов. |
Процент отказов суда от возбуждения искаКоличество отказов в принятии ваших исков к производству судом к общему количеству поданых вами исковых заявлений за период. Оценивает качество проработки дел и подготовки документов. |
Средняя стоимость судебного делаОбщее количество затрат на судебные дела (включая затраты на персонал, судебные издержки, сборы и т.д.) / количество судебных дел за период. |
Средний штраф с новых контрагентовОбщая сумма взысканных штрафов (неустоек) с новых контрагентов / общее количество новых контрагентов за период. |
Срок подачи искаСреднее время с момента поступления заявки от клиентского отдела до регистрации искового заявления в суде. Скорость подготовки исков влияет на вероятность успешного взыскания средств с должника. |
Доля выигранных в суде дел по определенному направлениюДоля выигранных дел в суде к общему количеству дел по данному направлению за период |
Доля успешных взысканийСумма успешно взысканных с контрагентов средств/Сумма средств предъявленных к взысканию. Для того чтобы этот показатель не стимулировал занижать требования к контрагенту, имеет смысл снять функцию "Определить сумму к взысканию" со специалистов ведущих эти дела. |
Работа с договорами
Срок согласования типового договораСуммарное время, которое типовые договора находились у юристов на согласовании (с учетом всех итераций согласования) / количество зарегистрированных типовых договоров за период. |
Количество нарушений стандартов подготовки договоровКоличество нарушений корпоративной политики в части договоров, выявленных аудитом (например, отсутствие в договоре лимитов по штрафным санкциям), по уже согласованным договорам. Имеет смысл проводить в первую очередь для нетиповых договоров. |
Корпоративное управление
Среднее время регистрации нового юр. лица/представительстваОбщее время с момента обращения до решения запроса по регистрации нового юр. лица / количество решенных запросов по оформлению юр. лиц за период |
Юридическая стоимость открытия филиалаОбщее количество юридических затрат (включая регистрационные, банковские, налоговые сборы) по направлению "открытие магазинов/филиалов" на количество выполненных проектов за период. Актуален для быстрорастущих торговых сетей. |
Управление юридическим отделом / департаментом
Количество решенных дел на специалистаОбщее количество решенных дел по направлению / количество FTE юристов потраченных в этом направлении за период |
Пропорция по квалификации специалистовДоля ведущих специалистов, к специалистам среднего уровня и стажерам. |
Соотношение юрисконсультов к административному персоналу департаментаКоличество юристов к общему числу сотрудников департамента (менеджмент, помощники, секретари, контролеры). Один из первых шагов к пониманию эффективности организации деятельности в службе. Сколько времени высококвалифицированные дорогие специалисты заняты рутинной работой? Не слишком забюрократизированы процессы департамента? |
Доля затрат на аутсорсинг юридических услугСредства, потраченные на внешних юристов, ко всем юридическим затратам компании. Анализ данного показателя необходим при наличии цели изменить долю аутсорсинга юридических услуг в компании. |
Трудозатраты по направлениям делОценка фактических трудозатрат понесенных на то или иное направление дел, позволит сформировать первоначальное мнение о том, насколько вы обеспечены специалистами (собственными и внешними) для решения задач направления. Поможет убедиться, что специалисты сфокусированы и тратят основное время на ключевые дела и стратегические направления. Так же, анализ данного показателя в разрезе направлений позволит вам балансировать загрузку своих людей, принимать кадровые решения. |
Число юристов на направление бизнеса (проект, продуктовую линию)FTE юристов / Количество направлений бизнеса (или активных продуктовых линий, девелоперских проектов и т.д.) |
KPI юридической фирмы / адвокатского бюро
Рентабельность проекта, практикиВыручка - суммируем по каждой роли или грейду (количество потраченных часов * себестоимость часа) |
Коммерческая утилизацияДоля коммерческих часов в общем доступном рабочем времени. В разрезе практики, сотрудника. |
Вклад юриста в продажиКонверсия = Количество квалифицированных лидов переданных юристу / количество новых сделок, которые он заключил. |
Добрый день!
Я бы хотела пообщаться с Вами насчет программного обеспечения для юристов, пригласить Вас к нам в офис для обсуждения всех деталей на этой неделе в удобное для Вас время.