Сколько стоит отвлечь юриста от работы

Помните ставший классическим фильм с Майклом Дугласом “С меня хватит!”? Там офисный парень слетает с катушек и начинает мусорить свинцом и гильзами по всему городу. Еще бы, ведь у него куча проблем дома и на работе, а он всего лишь обычный воспитанный человек.

Оставим в стороне наши домашние и личные проблемы, ибо я не психолог. Хотя, если обсудить тариф, могу посидеть рядом в жилетке. Но не об этом. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на проблемы возникающие в наших офисах. Проблемы возникающие практически на ровном месте, но выматывающие нас и крадущие наши время и нервы. Это зло называется “отвлечения” или их более профессиональный термин: “корпоративные прерывания”.

Сможете посчитать, сколько раз за день вас отвлекают коллеги? Или сколько раз вы обращаетесь к коллегам и подчиненным не разбираясь чем и на сколько они заняты? Уверен, вам это сложно посчитать. Наверняка вы не придаете этому значения. И очень зря. Это действительно мощная черная дыра, в которую улетают наши силы и время. Журнал “The Atlantic” опубликовал результаты исследований университета штата Мичиган, в которых говорится, что отвлечение на 3 секунды удваивает, а на 5 секунд утраивает ошибки при выполнении задач требующих сфокусированности. Думаю, многим будет и без всяких научных исследований понятно, как и почему это происходит.

Если вы работаете в продажах или тем более в юриспруденции, то ваш день, как и мой, сплошь важные и срочные дела. Нервы, как струны на гитаре: натянуты и кто-то все время на них играет. Так вот представьте, я сфокусирован на какой-то важной задаче, от напряжения сводит скулы и уже сломано несколько карандашей. Вдруг подходит коллега и: “Слушайуменятутвопрос. Помнишьмывчераутромстобойобсуждалиотчетподвижениюматериалов. Как мы там...“. С третьего-четвертого предложения начинаю понимать собеседника. Уже не важно, вступлю ли я с ним в беседу или сразу отправлю подальше. Я переключился на него - факт прерывания свершился. Казалось бы, ничего страшного, всего то пару минут съел. Но нет, самое зло только начинается! Чтобы снова погрузиться в максимально эффективное состояние и восстановить поток мыслей могут уйти все десять, а то и двадцать минут. Вот и считайте, на сколько прервали. То есть, если каждый банальный вопрос отнимающий минуту на самом деле крадет пятнадцать и более минут, то за день в эту черную дыру легко может улететь пара часов. Сколько стоит рабочий день ваших коллег и подчиненных? Вы уверены?

А потом мы ломаем голову: почему работаем, как лошадь на посевной, делаем всё правильно, а результат на четверку с натяжкой и в дополнение чувство опустошенности? Потерянные из-за постоянных прерываний драгоценные минуты и дополнительные усилия скапливаются в усталость и ошибки. Так теряется мощнейший мотиватор - удовольствие от работы. Появляется разочарование. Накопительный эффект. Выгорание не за горами.

 

Как это происходит

Прерывания
Нас отвлекают
Размывание внимания
Теряем фокус
Снижение качества
Делаем больше ошибок
Плохой результат
Надо переделывать
Стресс
Раздражительность
Снижение мотивации
Усталость и выгорание

Вернемся к честно отрабатывающим свой хлеб американским ученым. Они опросили почти тысячу юристов и составили список наиболее частых и непродуктивных источников ​корпоративных прерываний:

  1. Коллеги: “подскажи, слушай у меня тут вопрос”
  2. Руководство: “а что там у нас вот с этим”
  3. Заказчики (внутренние/внешние): “у меня тут срочное дело... а что с моим запросом…”

У нас, кстати, всё ровно так же. Но тут есть еще один важный момент, который стоит упоминания. Конечно же, проблема прерываний не касается всех категорий работников. Это важно для тех, чьи задачи требуют сильного импульса и погружения. Когда важно не время присутствия сотрудника в офисе, а время его работы в полную силу. Когда за час непрерываемой работы можно сделать значительно больше и существенно качественнее, чем за двадцать шестиминуток с двадцатью перерывами. Каждый юрист подумает: "это точно про мою работу" и будет прав. Потом подумает: "всё, буду слать всех подальше, когда будут отвлекать" и тоже будет прав. Но я всё же рекомендую быть помягче с руководством. Хотя бы улыбайтесь при этом.

В любом случае, не будем отчаиваться. Если мы осознаем проблему - мы уже на пути к ее решению. В следующих статьях я расскажу о конкретных рецептах и приемах в борьбе с этим злом.

Давайте ценить и уважать друг друга. Ну ок, если вам сложно уважать человека целиком, то хотя бы уважайте его нервы и вам воздастся тем же.

 

P.S.

Последнее время на глаза попадается много заметок о том, что российские обыватели активно закупаются пистолетами и ружьями. Даже несколько моих знакомых юристов стали счастливыми обладателями травматических пистолетов, которые, надеюсь, им никогда не понадобятся. Понятно, что это всё для самозащиты ну или на случай нашествия зомби. Тем не менее, если сложить два факта, что у людей нервы не железные и у каждого третьего пистолет или мачете, то можно найти причины беречь нервы коллег на работе. Не правда ли?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.